суббота, 4 октября 2014 г.

Решение перечитать Мураками не было ошибкой, хотя перечитывать книги я не люблю. Эту особенно: я боялась, что разочаруюсь, все-таки сюжет о любви, и читала я ее впервые в пятнадцать. И вот сейчас, оставив еще десяток страниц на завтра, я понимаю, что эта книга одна из самых запоминающихся в моей жизни. В первый раз я еле успела вдохнуть, как уже прочитала ее, сегодня же я растягиваю абзацы, зарываюсь с головой. В джаз, в дождь, в элегантность, в легкие наклоны головы. Приятно вернуться в уже знакомый бар, послушать тех же музыкантов. Экранизации этой книги мне хочется так же сильно, как вечно солнечной погоды. Ну, вы понимаете, о чем я. 


И вот еще я поняла, что почти всю жизнь у меня есть то, что я решила называть "маленькими помешанностями". Те или иные вещи, на которые особо тщательно сосредотачиваешь внимание, уделяешь время, будто выполняешь мини-миссию. Я помню, такими акцентами моей жизни были ударения, грубые ботинки, правильно расставленые запятые и пр. Этим сентябрем набор особенно интересный. Конечно, это джаз - весь сентябрь под него. И когда просыпаюсь, слушаю его, и когда еду в метро, и когда мы пьем чай с пончиками, и когда выбираю одежду по утрам, и когда валяюсь на подоконнике в последних солнечных лучах, и когда рисую, и когда люблю, грущу, задумываюсь. Джаз стал сопровождать меня каждый день. Поэтому я и перечитала Мураками. А за этим еще и потянулась (вдруг откуда ни возьмись) женственность. Надоело ежедневно одевать кеды и выбирать свитер. Хотя мне кажется, это все гораздо глубже, чем внешний вид, поэтому захотелось больше честности со своим телом, так я медленно обновила все белье, прислушавшись к нему. Я стесняюсь писать об этом, но вижу в этом важность. Такие вот весы. Хотелось бы, чтобы девушки, которые прочитали это, смогли бы включить свою любимую музыку, закрыть глаза и побыть искренней с самой собой, добавить больше честности в свою ежедневную жизнь. Честности и белого света. Еще одной помешанностью стала гладкость кожи. Лицо, ладони, ступни. Каждую ночь засыпаю, чтобы проснуться утром и подумать "уже лучше, а ведь осень, такого раньше не было". Поэтому всегда беру с собой перчатки или варежки и хожу по осеннему Питеру, спрятав пальцы. И самое удивительное, что сейчас происходит со сной, это стирка! Сейчас это мое настоящее хобби. Отделять белое от черного, шерсть от синтетики. Выбирать порошок, кондиционер, засыпать соду, если стираешь полотенце, устанавливать режим и... Доставать свежее белье из машинки! Потом развешивать все сушиться, наполняя свежестью и влагой комнату, и наконец утюжить и ровно укладывать на полку шкафа. Это магия, правда. Я получаю массу наслаждения от этой кропотливости.
Наверное, я вкладываю много лишнего смысла во все эти мелочи, но по-другому мне неинтересно. Наравне с этим, я стремлюсь "вперед и вверх", не застреваю в мире со стиральной машинкой, играющей джаз. Но все-таки, моя жизнь, благодаря всем этим элементам, складывается как мозаика, и с каждым пазлом все более интересно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий